Техподдержка
EN

Мы используем файлы cookie с целью повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

T8 | DWDM с историей. С наступающим Новым годом

Мы каждый день совместно решаем интересные инженерные и научные задачи, делимся историями, энергией, теплом общих побед и создаем технологии вместе.

Этот год показал, что сильные партнерства движут технологический прогресс. Благодарим Вас за сотрудничество, открытость и совместные решения, которые укрепляют отрасль.

Мы собрали 12 историй из жизни компании и наших инженеров о реализации проектов.

Поддержка на высоте


В 2021 году инженер Т8 отправился на Мессояхское месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе для проведения научно-исследовательских работ. Однако по прилете в Новый Уренгой выяснилось, что кофры с измерительным оборудованием не прибыли. Несколько дней авиакомпания разыскивала багаж. Чтобы наверстать сроки проекта, наш партнер принял решение и организовал перелет инженера вертолетом прямо на месторождение.

Так специалист Т8 попал в суровый мир нефтяников, тундры, вагончиков и вездеходов. Благодаря слаженной командной работе мы не только успешно выполнили все задачи в срок, но и обрели новых друзей, а инженер получил яркие впечатления от Заполярья.


Оптический трамплин


В феврале 2014 года в Сочи состоялись XXII зимние Олимпийские игры, объединившие участников из 88 стран. Чтобы этот спортивный праздник увидели во всем мире, была организована телетрансляция, сигнал которой проходил через DWDM-системы Т8 с пропускной способностью 100 Гбит/с на длину волны. Оборудование в дни Олимпиады работало безотказно, и мы по праву гордимся своим вкладом в успех этого события мирового масштаба.


Пушистая сила в тайге


Летом 2011 года мы выполняли проект для оператора связи в Томской области. До очередного узла связи дорога проходила по однополосной грунтовке в тайге. Вдруг за крутым поворотом из-за густых елей появилась медведица с тремя медвежатами. Инженеры ударили по тормозам, и, не отводя глаз от животных, стали рассуждать:
— У нас гвоздодеры есть? — спрашивает один.
— Не думаю, что поможет. У медведя на каждой лапе по пять таких, — отвечает другой.

Решили немного сдать назад, поморгали фарами, посигналили. Медведица поскакала вокруг медвежат и увела их в лес. С легким приливом адреналина наши ребята поехали дальше модернизировать сеть оператора протяженностью 700 км.


Чуткая оптика


Весной 2021 года к нам обратился оператор связи с просьбой найти оптический кабель в земле, поиск которого шел уже несколько дней. Близость волокон других операторов требовала предельной осторожности.

Мы решили «послушать» землю с помощью специальной системы мониторинга. Один специалист на узле связи отправлял световые импульсы в волокно, а второй, на месте поиска, создавал вибрации на поверхности. Инженерное мастерство, интуиция, металлический лом и математические алгоритмы системы определили точное положение трассы под землей.

Выяснилось, что кабель залегал на глубине больше полутора метров от заявленных значений, предположительно из-за выравнивания грунта при строительстве дома.


Первые 100G в России


Весной 2012 года команда Т8 разрабатывала DWDM-систему с пропускной способностью 100G — первую в России и одну из немногих в мире. Было общее желание приурочить новую разработку к главной отраслевой выставке и памятной дате, поэтому майские праздники стали рабочими: наши разработчики и инженеры почти не спали, делая посменно перерывы на сон не более трех часов. 9 мая, в День Победы, система заработала.

В том же году на этом оборудовании был установлен мировой рекорд — передача сигнала 100G в однопролетной DWDM-линии на расстояние 500 км. Сейчас технологии шагнули далеко вперед, и наша магистральная линейка оборудования поддерживает скорости 200, 400 и 600 Гбит/с на длину волны.


Живая варежка


В 2019 году наша команда выполняла проект в Томской области — масштабировала каналы связи в нескольких городах региона. Добравшись до села Высокий Яр, инженеры пересели в УАЗ «Буханка» и по бездорожью направились в город Кедровый. Все шло по графику, но во время суточного тестирования начались дожди, которые превратились в ливни и размыли дорогу.

На обратном пути водитель часто высаживал ребят и цеплял лебедку за дерево, чтобы тащить машину волоком. Комары были размером с пчелу, а гнуса столько, что сложно говорить. Если вытянуть руку — уже через полминуты она превращалась в живую варежку. 100 километров инженеры преодолели за восемь часов, а когда выехали на нормальную дорогу, радовались асфальту, как никогда раньше.


Высокоскоростная арена


Летом 2021 года в Санкт-Петербурге проходили матчи Чемпионата Европы по футболу. Оператор связи обратился к нам для организации высокоскоростного канала 100G со стадиона «Газпром Арена». В день монтажа всего за несколько часов инженеры Т8 развернули мобильную DWDM-систему в специальном кейсе, обеспечив надежный канал от стадиона до узла связи оператора.

Благодаря этому проекту болельщики по всему миру смогли увидеть трансляцию спортивного праздника из северной столицы России, а фанаты на стадионе — поделиться живыми эмоциями со своими близкими.


В гостях у доктора Айболита


В 2020 году сотрудники компании Т8 инсталлировали систему мониторинга в национальном парке «Лимпопо» в Южно-Африканской Республике. Однажды инженеры задержались на работе до темноты, что в сафари категорически запрещено — с наступлением ночи хищники выходят на охоту. Вторая часть группы с машиной находилась на другой стороне парка и записывала акустические данные, чтобы обучить систему отличать шаги страуса от человека.

Пока ребята ждали машину, для надежности они забрались на крышу бетонного бункера и стали наблюдать за пробуждением вечерней фауны. Все задачи были выполнены штатно: наши инженеры внедрили систему для защиты животных в Лимпопо и продолжили свое путешествие.


Ловец молний


В 2020 году один из операторов связи обратил внимание на необычные колебания оптических параметров каналов на подвесных трассах. Инженеры Т8 заметили совпадение временных меток ударов молний и изменений в параметрах канала. Гипотезу подтвердила видеозапись с объекта.

Чтобы изучить это явление, в лаборатории мы смогли воссоздать условия, близкие к удару молнии в грозотрос, и провели серию экспериментов. Полученные данные позволили нам доработать алгоритмы обработки сигнала и подготовить рекомендации по использованию оптимизированных конструкций кабелей в регионах с высокой грозовой активностью. Так природа вдохновила нас на открытие, которое обеспечило устойчивую работу систем связи в сложных природных условиях.


Точка отсчета


В начале 2000-х основатели Т8 работали в степях и пустынях Казахстана на монтаже и сварке ВОЛС. Выполнить работы в поле в мороз или жару, сварить волокна от разных производителей, быстро и с высоким качеством — задача нетривиальная.

Мы сделали более 16 тысяч сварок, средние потери по последней 1000 сварок составили 0,0075 дБ. Темп нашей работы в три раза превышал стандартную скорость работы, мы создали программу по автоматизированным измерениям и паспортизации ВОЛС, которая была принята как стандарт. Наработанный в пустыне опыт и авторитет у заказчиков позволили нам выйти на более сложные задачи — разработку собственных DWDM-систем.


За Северным полярным кругом


Осенью 2021 года команда Т8 завершила модернизацию телекоммуникационной сети в Ямало-Ненецком автономном округе —по маршрутам протяженностью свыше двух тысяч километров, проходящим через болота, зимники и бескрайнюю тундру.

Наши инженеры добирались к узлам связи на КАМАЗах и вездеходах, спали по несколько часов, пробирались по пояс в снегу к труднодоступным точкам, но не остановились ни на день, чтобы выполнить проект в срок. Каждый километр этого пути стал испытанием и доказательством силы инженерного духа Т8, который заряжался красотой дикой северной природы.


Новогодний экспресс


В конце декабря 2024 года инженеру Т8 нужно было срочно добраться до удаленного объекта в Ямало-Ненецком автономном округе. Путь от Ноябрьска до Губкинского составлял всего 252 километра. Заснеженная дорога с каждым километром становилась все хуже, и нашему специалисту пришлось остановиться в небольшой деревушке.

Обсудив дальнейшие шаги по проекту с местными коллегами, выяснилось, что в случае аномального снегопада к узлу связи можно попасть только на поезде, который ходит один раз в три дня. Наш инженер отправился в путь и успел запрыгнуть в тот единственный состав - и, выполнив задачу, вернулся домой к семье как раз 31 декабря.