From Skolkovo to Ministry of Defense: Т8 conquers market – Компания «Т8». DWDM-системы

From Skolkovo to Ministry of Defense: Т8 conquers market

“T8” tells about the results of 2013 for the magazine “Photon-Express“. The article was published in the №8.

 

“It is simple to sum up the results if you have them! There is only difficult to choose what to start from”, – jokes Vladimir Treshchikov, General Director of Т8. ”During the past year we have started commercial deployments of 100G systems, refreshed several world records, won a Skolkovo grant for development of 25 Tbps DWDM system… And in November we unexpectedly took top place at CNews AWARD in a category “Russian technologies”, jumped over such admired companies as MCST – developer of Elbrus processor – and GLONASS! So the year was successful”.

Actually, the company has reasons to be proud. As early as in 2012 Т8 started to be seriously discussed on the market: it’s made a splash at Svyaz-Expocomm’2012 exhibition with presentation of its own coherent 100 Gbps transceiver. This 100G transponder had materialized an eight-year experience of engineers and scientists of T8 and outperformed world competitors’ solutions on basic characteristics.  An exceptional quality of the first Russian 100G system couldn’t but attract an attention of customers: in 2013 the demand on T8 100G equipment has exceeded even optimistic forecasts.

In 2013 T8 has started serial production of 100G systems and their installation on telecom networks, both in Russia and abroad. Inoventica Group became a pioneer in implementation of coherent DWDM system in Russia: it started a massive deployment of 100G channels on its network infrastructure in 2013. The project aimed at 10-fold increase of bandwidth of Inoventica Group’s backbone lines, the budget for development of DWDM network in mid-term could reach up to $3M. Pilot 100G projects have also been performed on other Russian operators’ networks, as well as in Kazakhstan, where two distant corporate datacenters were connected with 100G lines.

Optical datacenters infrastructure of datacenters already uses a bandwidth of hundreds Gbps and these requirements may increase hundred times soon. It is the reason why coherent DWDM systems with a channel speed of 100 Gbps are rapidly becoming popular solution at datacenter market. In 2013 T8 has started to develop a 100G DWDM system with support of InfiniBand interfaces. New solution will allow building of datacenter’s network infrastructure with ability to scale bandwidth up to 1 petabit per second and with the length of optical segments up to several thousand kilometers.

Coherent 100G transponder of T8 is not just a single 100G transponder developed in Russia but also the best in the world in a key characteristic of a signal quality – OSNRt (minimal signal-to-noise ratio required for operation). It allows T8 to break regularly world records for speed and distance of transmission of DWDM signal. In 2013 the company several times refreshed a world record for multichannel DWDM transmission over a single-span optical line. In December the speed was brought up to 1 Tbps (10 channels 100G) at a distance of 500 km without intermediate power supply points.

“In general, over 50 thousand kilometers of DWDM networks were built using our equipment to the end of 2013”, – notes Vladimir Treshchikov. ”In the past year we widely implemented both the up-to-date coherent 100G systems and more traditional and popular in regions 10G systems, and finalized several large projects for Rostelecom. For example during wide-scale works of development of Kuzbass intraareal transport network we have deployed 40-channel 10G DWDM system”.

Implementation of 100G systems in Russia has specificity: most of backbone fiber optic lines are populated with 10G channels, and newly added 100G channels undergo significant distortion from neighbor 10G channels. In 2013 Т8 engineers managed to increase remarkably a quality of 100G channel surrounded with 10G channels using a fast tuning of characteristics of optical receiver. Experiments have shown that the new technology of 100G signal processing allows increasing the OSNR margin more than twice! New algorithms have provided a “green light” for upgrading old 10G networks with new 100G equipment of Т8. The article about this achievement was published in «Photon-Express» #7, 2013.

In 2013 T8 have completed the development of an anticipated compact version of DWDM system “Volga”. It is a 1U system for a 19” rack with a full functionality which can be equipped with any optical modules from the “Volga” product line (i.e. transponders and muxponders 100/40/10/2.6 Gbps, EDFA, RAU, ROADM). The compact sized system can be effectively used within a limited space (4G/LTE base stations, offices, attic floors etc.).

Achievements of the company in 2013 were marked by a number of independent awards. The Laser Association has awarded T8 with a diploma of the first degree for a “Volga” system as the best Russian R&D project in the field of laser equipment and laser-optical technologies. According to the results of the national ranking of Russian companies “TehUspeh 2013: Russia’s Potential in Action” T8 has entered the Top 30 of the ranking and the Top 10 of the fastest growing companies. And a project of development of 25 Tbps DWDM-system (“Volga-2”) was marked as the best IT project of the Skolkovo Startup Village and won ~$1.2M grant from the Skolkovo Foundation.

“The funds that should be allocated according to the grant will allow us to buy expensive components, and to rent modern measurement devices. A prototype of the 25 Tbps system will be presented in the next year”, – notes Vladimir Treshchikov. ”Nowadays there are no commercial systems for data transmission with a speed more than 9.6 Tbps over a single optical fiber. We have been developing an innovative DWDM system for telecom operators which will support data transmission with a speed of 25 Tbps via optical channels. Taking into account increasing traffic, such speeds will be needed in two or three years”.

On a background of a worldwide scandal about a warrantless surveillance which was initiated by Edward Snowden, Russian special consumers are showing increasing interest to T8 equipment. The former director of CIA and NSA Michael Hayden had added fuel to the fire in summer of 2013 when he expressly declared in the interview: it is not acceptable to create the backbone of the domestic telecommunications network in the US using Chinese equipment because it compromises the foundations of the national security[1]. Probably it is not a mere coincidence that authorized telecom channels during G20 summit on September 5-6, 2013 in Saint-Petersburg was organized by Rostelecom using the T8 telecom equipment.

During a massive summer play-war of the Ministry of Defense it could not go unnoticed that more than 60% of backbone telecom networks of Rostelecom is built using the equipment of Huawei Technologies, and almost all information of Russian special consumers passes through a channeling equipment of foreign manufacture – although there is a similar Russian equipment with the better technical characteristics. In September 2013 the Minister of Defense Sergey Shoygu has personally observed “Volga” system at the “Integrated Safety – 2013” exhibition. Military customers have shown a lot of interest to Т8 R&D projects during the “Day of Innovations of the Ministry of Defense” exhibition, and the Military Academy of Telecommunications has organized and conducted a joint event with T8.
Strong achievements of the backbone DWDM system “Volga” leave into shadow another innovative product of T8: “Dunay” system for monitoring over optical fiber. But in fact 2013 was a lucky year for this system also: it was launched into serial production. An experimental operation of “Dunay” is now being conducted on a dozen of test zones, including telecom networks of Gazprom and Rostelecom and test sites of the Ministry of Defense and the Ministry of Nuclear Energy. “During a test operation the declared sensitivity of a system was confirmed on a whole length of a cable…», – Gazprom stated in a review which was signed in November, 2013.

“Dunay” is a modern solution for security systems allowing control of extended perimeters and line objects. Not for nothing it attracts primarily the attention of the government agencies, military customers and major corporations. At Airshow “MAKS-2013” the presentation of T8 at the pavilion of  Moscow city aroused a great interest among the participants and the representatives of many reputable organizations were observed on the T8 booth. Apparently, the upcoming 2014 could be a breakthrough for the “Dunay”.

“We have a lot of R&D plans including a 25 Tbps Volga-2 and Dunay-2 with higher sensitivity but it is a secret”, – smiles Vladimir Treshchikov. We are going to penetrate foreign markets and not only near abroad. And yet, our main task is a wide implementation of our systems for Russian backbone communication networks, the reorientation of domestic consumers to the high-tech hardware which is made ​​in Russia. Strategic infrastructure in Russia should be based not only on the domestic equipment but on the world’s best domestic equipment – and we prove that it is possible!”

 


[1] Christopher Joye. Transcript: Interview with former CIA, NSA chief Michael Hayden. Australian Financial Review. Jul 19, 2013.

поиск

Создана 9,6 Тбит/с DWDM-платформа 10*100 Гбит/с передано на 500км в однопролетной линии

От Сколково до Минобороны: Т8 покоряет рынок

 

 «Т8» рассказывает об итогах 2013 года журналу «Фотон-Экспресс». Статья опубликована в №8 декабрь 2013

 

«Легко подводить итоги года, когда они есть! Трудно только выбрать, с чего начать»,  — шутит Владимир Трещиков, генеральный директор «Т8». «В прошедшем году мы начали коммерческие поставки 100G систем, обновили несколько мировых рекордов, получили «сколковский» грант на разработку DWDM-системы 25 Тбит/с… А в ноябре неожиданно заняли первое место в номинации «Российские технологии» на CNews AWARD, опередив такие уважаемые компании, как МЦСТ – разработчика процессора «Эльбрус», и НП ГЛОНАСС! Так что год удался».

Действительно, компании есть чем гордиться. Ещё в 2012 году о «Т8» заговорили всерьёз: компания произвела фурор на Связь-Экспокомм’2012, продемонстрировав когерентный приёмо-передатчик 100 Гбит/с собственной разработки. Транспондер 100G, воплотивший восьмилетний опыт инженеров и научных сотрудников «Т8», с запасом превзошёл мировые аналоги по основным параметрам. Исключительные характеристики первой отечественной 100G системы не могли не привлечь внимания заказчиков: в 2013 году спрос на оборудование «Т8» заметно превзошёл даже оптимистичные прогнозы.

В 2013 году компания «Т8» начала серийное производство 100G систем и их инсталляцию на сетях связи, — как в России, так и за рубежом. Пионером внедрения когерентных DWDM-систем в России стала Группа Inoventica, которая в 2013 г. приступила к масштабному развёртыванию 100G каналов на своей сетевой инфраструктуре. Проект предусматривает 10-кратное увеличение полосы пропускания магистральной инфраструктуры Группы Inoventica, на развитие DWDM-сети планируется направить до 100 млн. руб. в среднесрочной перспективе. Пилотные проекты 100G были выполнены и на других сетях отечественных операторов, а также в Казахстане, где были объединены два удаленных корпоративных центра обработки данных (ЦОД).

 

В конце 2013 года Минпромторг присвоил компании «Т8» статус отечественного производителя, который может дать преференции при работе с государственными заказчиками. DWDM-система «Волга» прошла государственную экспертизу и была внесена в реестр инновационной продукции, рекомендованной к закупкам в рамках 94-ФЗ и 223-ФЗ.

 

В оптической инфраструктуре ЦОД уже сегодня используются скорости в сотни гигабит в секунду,  и в ближайшей перспективе потребность может возрасти в сотни раз. Поэтому на рынке решений для ЦОД сегодня активно растёт спрос на когерентные DWDM-системы с канальной скоростью 100 Гбит/с. В 2013 г. компания Т8 начала работать над реализацией 100G DWDM-системы с поддержкой интерфейсов InfiniBand. Новое решение позволит создавать сетевую инфраструктуру ЦОД с масштабированием пропускной способности вплоть до 1 Пбит/с, при этом протяжённость оптических сегментов сети может составить до нескольких тысяч километров.

Когерентный приёмо-передатчик 100 Гбит/с компании «Т8» – не только единственный 100G транспондер, разработанный в России, но и лучший в мире по характеристике OSNRt (отношение сигнал-шум, требуемое для условно безошибочной работы линии связи). Это позволяет компании «Т8» регулярно ставить мировые рекорды по скорости и дальности передачи DWDM сигнала. В 2013 году компания несколько раз обновила мировой рекорд по передаче многоканального DWDM-сигнала в однопролётной ВОЛС. К декабрю скорость передачи была доведена до 1 Тбит/с (10 каналов 100G) на расстояние в 500 км без промежуточных пунктов электропитания.

«В целом, к концу 2013 года на нашем оборудовании построено более 50 тысяч километров DWDM-сетей», — отмечает Владимир Трещиков. «В прошедшем году мы широко внедряли как современные когерентные системы 100G, так и более традиционные и востребованные в регионах системы 10G, и завершили целый ряд крупных проектов для ОАО «Ростелеком». Например, в ходе масштабных работ по расширению внутризоновой транспортной сети в Кузбассе нами была развёрнута 40-канальная DWDM-система уровня 10G».

Внедрение систем 100G в России имеет свою специфику: большинство магистральных ВОЛС заполнено трафиком с канальной скоростью 10 Гбит/с, и при добавлении в такую систему 100-гигабитных каналов происходит значительное искажение сигнала 100G от соседних каналов 10G. В 2013 г. специалистам «Т8» удалось  заметно улучшить характеристики канала 100G при работе в окружении каналов 10G за счёт изменения времени настройки параметров на оптическом приёмнике. Эксперимент показал, что при использовании новой технологии обработки 100G сигнала запас по OSNR увеличивается более чем в два раза! Статья с описанием этого достижения опубликована в журнале «Фотон-Экспресс» №7 за 2013 г.

В 2013 г. была практически завершена разработка давно ожидаемой компактной версии DWDM-системы «Волга». Это полноценная DWDM-система высотой 1U для стандартной стойки 19” , которая может быть наполнена любым оптическим транспортом из линейки оборудования «Волга» (транспондерами и мукспондерами 100/40/10/2,6 Гбит/с, EDFA, RAU, ROADM). Система не требует использования шасси и может эффективно использоваться в ограниченном пространстве (базовые станции 4G/LTE, офисы, чердачные помещения и т.п.).

Достижения компании в 2013 году были отмечены целым рядом независимых наград. Лазерная Ассоциация наградила компанию «Т8» дипломом первой степени за систему «Волга» как лучшую отечественную разработку в области лазерной аппаратуры и лазерно-оптических технологий.  По итогам национального рейтинга российских компаний «ТехУспех-2013: российский потенциал в действии» компания «Т8» вошла в ТОП-30 рейтинга и ТОП-10 быстрорастущих компаний. А проект разработки DWDM-системы с пропускной способностью 25 Тбит/с («Волга-2») получил премию Skolkovo Startup Village и грант Фонда «Сколково» в размере 40 млн. руб.

«Средства, выделение которых предусматривает грант, позволят приобрести дорогостоящие комплектующие, взять в аренду современные измерительные приборы. Прототип системы на 25 Тбит/с будет представлен в следующем году», — отмечает Владимир Трещиков. «В настоящее время в мире нет коммерческих систем передачи данных со скоростью свыше 9,6 Тбит/с по одному оптическому волокну. Мы разрабатываем инновационную DWDM-систему для операторов связи, которая сможет передавать данные по оптическим каналам со скоростью 25 Тбит/с. Учитывая рост трафика, такие скорости будут востребованы уже через 2-3 года».

На фоне всемирного скандала с прослушкой телекоммуникационных каналов связи, инициированного Эдвардом Сноуденом, возрос интерес к оборудованию «Т8» со стороны российских спецпотребителей. Масла в огонь подлили откровения бывшего руководителя ЦРУ и АНБ Майкла Хайдена, который летом 2013 г. прямо заявил в своём интервью, что оборудование китайского производства на магистральных сетях США не используется по соображениям национальной безопасности[1]. Вероятно, не случайно в ходе международного саммита «Группы двадцати» (G20), проходившего 5–6 сентября в Санкт-Петербурге, доверенные каналы связи в Константиновский дворец — резиденцию Президента РФ – были организованы ОАО «Ростелеком» с использованием телекоммуникационного оборудования «Т8».

В ходе масштабных летних учений Министерства обороны не могло остаться незамеченным, что  в России 60% магистральных сетей ОАО «Ростелеком» построено на оборудовании Huawei Technologies, и практически вся информация спецпотребителей проходит через каналообразующее оборудование зарубежного производства – хотя существует аналогичное отечественное оборудование с лучшими техническими характеристиками. В сентябре 2013 г. Министр обороны РФ С.К. Шойгу лично ознакомился с системой «Волга» на выставке «Комплексная безопасность – 2013». Большой интерес к разработкам «Т8» был проявлен военными заказчиками на выставке «День инноваций МО РФ», а Военная академия связи им. С. М. Буденного организовала и провела с «Т8» совместное мероприятие.
На фоне ярких успехов магистральной DWDM-системы «Волга», в тени пока остаётся другая инновационная разработка «Т8» – система мониторинга по оптическому волокну «Дунай». А ведь 2013 г. стал удачным и для неё: система была запущена в серийное производство. Опытная эксплуатация системы «Дунай» ведётся сейчас на десятке тестовых зон, в том числе, на сетях связи ООО «Газпром» и ОАО «Ростелеком», полигонах Минобороны и Минатома. «В процессе тестовой эксплуатации продемонстрирована декларируемая чувствительность системы по всей длине кабеля…», — отмечается в отзыве ОАО «Газпром», подписанном в ноябре 2013 г.

«Дунай» — это современное решение для охранных систем, позволяющее контролировать протяжённые периметры и линейные объекты. Не случайно основной интерес к нему проявляют государственные ведомства, военные заказчики и крупнейшие корпорации. На авиационно-космическом салоне «МАКС-2013» доклад Т8 на стенде Москвы вызвал живой интерес участников, а на стенде компании были замечены представители многих уважаемых организаций. Судя по всему, наступающий 2014 год может стать прорывным для «Дуная».

«Планов у нас много – есть и Волга-2 на 25 Тбит/с, и Дунай-2 с повышенной чувствительностью, только это секрет», — улыбается Владимир Трещиков. «Будем выходить на зарубежные рынки, и не только на ближнее зарубежье. И всё же наша главная задача – широкое внедрение наших систем на российских магистральных сетях связи, переориентация отечественных потребителей на высокотехнологичное телекоммуникационное оборудование, сделанное в России. Стратегическая инфраструктура России должна быть основана не просто на российском оборудовании, а на лучшем в мире русском оборудовании – и мы доказываем, что это возможно!»

 

 

 


[1] Christopher Joye. Transcript: Interview with former CIA, NSA chief Michael Hayden. Australian Financial Review. Jul 19, 2013.